ЮРИКОМ
Как мирно урегулировать споры между контрагентами?

Мирное урегулирование споров между контрагентами

Мирное урегулирование споров между контрагентамиСпоры между контрагентами, возникающие в процессе ведения бизнеса, – явление весьма распространенное. Среди способов урегулирования конфликтов мирный путь представляется наиболее эффективным.

Далее рассмотрим порядок такого разрешения возникшего конфликта.

Этапы мирного урегулирования спора

Стороне, решившей уладить возникшие с контрагентом разногласия мирным путем, необходимо действовать поэтапно. Порядок урегулирования споров в рассматриваемом случае таков.

Проведение переговоров

Досудебное урегулирование споров, возникших между контрагентами, начинается именно с переговоров. Сторонам необходимо прийти к компромиссу и найти такое разрешение спора, которое удовлетворило бы всех.

В качестве способов проведения переговоров назовем следующие:

1
Деловая переписка

Контрагенты не встречаются лично, а направляют друг другу письма, в которых содержатся варианты разрешения спора. К примеру, стороны договора могут несколько раз обмениваться отредактированным каждой из них соглашением, добавляя и изменяя его пункты, формулировки и т.п. Что тоже будет считаться ведением переговоров.

2
По телефону

Иногда проще сказать, чем написать. Но встретиться лично не всегда возможно. Например, когда компании территориально расположены далеко друг от друга.

3
Личная встреча

В этом случае представители компаний, между которыми возникли разногласия, встречают лицом к лицу. Местом таких встреч может быть как офис одного из контрагентов, так и нейтральная территория. В обсуждении проблемы в поисках возможного ее решения чаще принимают участие целые делегации, состоящие из специалистов предприятия от разных сфер: юристы, финансисты, эксперты и т.п. Но даже переговоры при личной встрече их участников не всегда позволяют решить спор здесь и сейчас. В таком случае поиски компромисса переносятся на другое время.

В каждом конкретном случае контрагенты сами выбирают, какой из указанных способов ведения переговоров для них предпочтительнее.

Направление претензии

Если переговоры не привели в желаемому результату, компромисс так и не достигнут, оппоненту необходимо направить письменную претензию. По своей сути претензия – это уже требование выполнить определенные условия, а не предложение вариантов разрешения спора.

Если ведение переговоров этап желаемый, но не обязательный, то направление претензии в некоторых случаях предусмотрено законом. Претензионное урегулирование споров будет являться досудебным этапом.

Претензия – это юридически важный документ, который в последующем будет использован в суде в качестве доказательства попытки мирно уладить спор с контрагентом. По этой причине он должен быть составлен грамотно, а процедура направления претензии – правильно соблюдена.

Общие требования к содержанию претензии

Итак, претензия содержит в себе:

  • Наименование адресата. Если контрагент – юридическое лицо, документ, как правило, составляется на имя его руководителя.
  • Основания возникновения правоотношений между сторонами. К примеру, ссылка на заключенный договор.
  • Причины возникновения претензии. Например, отсутствие оплаты за оказанные услуги.
  • Само требование, сроки и порядок их исполнения. Так, контрагент требует произвести оплату в течение недели и указывает реквизиты для перевода денежных средств.
  • Ссылка на нормативные акты и пункты договора, обосновывающие право выдвигать перечисленные в претензии требования.

Претензия – еще не исковое заявление, но по своему содержанию схожа с ним. В конце документа поясняется, что в случае отказа выполнить предъявляемые требования, последует обращение в суд. Равно как и в случае полного игнорирования претензии и отсутствия ответа на нее.

Повторное проведение переговоров

Иногда даже переговоры и направление претензии не приводят к успеху в попытках решить возникшие разногласия мирным путем. Даже когда спор с контрагентом по-прежнему имеет место быть, торопиться обращаться в суд не стоит. Благоразумнее предпринять еще одну попытку разрешить конфликт мирным путем.

Сторонам необходимо еще раз обсудить возможные компромиссные варианты. Во время проведения повторных переговоров лучше привлечь юриста по разрешению спора. Он поможет оценить соответствие принятых контрагентами решений правовым нормам и грамотно оформит итоги переговоров

Хотите мирно урегулировать споры между контрагентами?

Получите консультацию юриста: +7 (4212) 465-025

Почему выгодно решить спор мирным путем?

Мирное урегулирование споров выгодно и вашей компании, и предприятию вашего контрагента. Внесудебный способ разрешение конфликта поможет сэкономить:

1
Время

судебные тяжбы длятся месяцы, а иногда и годы, мирные переговоры могут занять всего пару дней;

2
Силы

в суде придется обосновывать свои требования, для чего предоставлять пакет документов, искать свидетелей, проводить экспертизы и т. п., в случае внесудебного способа разрешения спора можно ограничиться лишь уточненным договором или претензией;

3
Деньги

при обращении в суд оплачивается госпошлина, а переговоры, как правило, материальных затрат не требуют.

Заключение

Как видно, мирный путь разрешения спора выгоден со всех сторон. А в некоторых требуемых законом случаях он еще и обязателен. В любом случае, без помощи юриста здесь не обойтись.

Ведь важно не только найти решение, которые устроило бы обе стороны, но и проследить, чтобы оно не противоречило нормам закона, условиями договора и не привело к негативным последствиям в будущем.

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *