Описание объекта закупки.

i

Так, буквально на днях обратился очередной клиент, плотно сидящий на госзаказах и имеющий не малый опыт закупок. И вот, пролет по трем аукционам. Причина проста, не указали точные характеристики товара. Во всех  закупках на поставку товара были перечислены через запятую несколько товарных позиций, и установлена возможность поставки либо этих товаров, либо их эквивалентов. Самое интересное, что в закупках принимало по несколько участников, и только один правильно оформил заявку.

Давайте разберемся с этим вопросом еще раз.

По закону, описание предмета закупки должно быть четким и объективным, т.е. содержать его характеристики (качественные, функциональный и эксплуатационные). При этом, включение избыточных требований, которые неизбежно повлекут ограничение количества участников, недопустимо.

Вместе с тем, частенько в заказчики в описании предмета закупки указывают наименование производителя, страны происхождения и торговую марку товара. Несмотря на то, что это может повлечь ограничение, такие действия допустимы. Но лишь в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечить совместимость закупаемых и уже используемых им товаров или невозможность закупки товаров иных производителей (к примеру, если отсутствуют аналоги, которые можно было бы использовать с имеющимся товаром).

Во всех остальных случаях в документации должна содержаться ссылка на возможность поставки эквивалента указанных товаров. При этом, параметры эквивалентности тоже должны быть указаны. Если этого нет, то в качестве эквивалента можно расценить любой товар.

Теперь самое главное, как указывать в заявке. Чтобы было понятней вернемся к вышеописанному примеру. Документация содержала следующее описание объекта закупки: «Жалюзи вертикальные «Скрин», «Шикотан», «Жемчужный Блек Аут» или эквивалент, далее перечислены функциональные характеристики. Так вот, четыре из пяти участников указали аналогичное описание поставляемого товара, вместо того, чтобы указать конкретный из списка, либо его эквивалент. Из-за этой досадной ошибки отклоненные участники потеряли шанс выиграть в закупке.

Об этом участникам всегда следует помнить. При наличии ссылок на нескольких производителей, выбирать следует всегда один. Ну, а если возникают вопросы, то вспомните про запрос разъяснений. Своевременно направленный запрос позволит сократить вероятность проиграть в закупке.

И напоследок еще один нюанс. Не всегда заказчики корректно описывают предмет закупки. Обжаловать некорректные положения закупочной документации возможно лишь до подведения итогов в закупке. В последующем, ссылки на некорректную документацию не позволят оспорить результаты закупки.

Всем удачи в делах и до новых встреч.

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *