ЮРИКОМ
Как подать жалобу в ФАС?

Подача жалобы в ФАС

Подача жалобы в ФАСФедеральная антимонопольная служба России (ФАС) – этот орган исполнительной власти был создан, чтобы контролировать и осуществлять надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции при  осуществлении торговой деятельности на рынках товаров, финансовых услуг, монополистов и рекламодателей.

Кроме того, ФАС правомочен следить за соблюдением законодательных норм в сфере закупок товаров, работ, услуг по госконтрактам.

Как предпринимателю подать жалобу в ФАС? Об этом – далее.

Основания для подачи жалобы ФАС

Написать жалобу в ФАС может абсолютно любой гражданин. При этом он может отстаивать нарушенные права и интересы не только собственные, но и других лиц. Законодатель предусмотрел и возможность обращения с коллективной жалобой.

Основаниями подачи жалобы могут послужить:

  • нарушения при проведении торгов;
  • нарушение закона монополистом;
  • навязывание услуг монополистом;
  • недостоверная, недобросовестная или незаконная реклама;
  • сговор монополистов рынка;
  • несоблюдение процедуры размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Процедура подачи жалобы в ФАС

Сама жалоба может быть как письменной, так и устной.

Для устного обращения достаточно позвонить по телефону регионального отделения ФАС и изложить суть жалобы. Принявший звонок оператор зафиксирует обращение, присвоив ему регистрационный номер. Анонимные звонки в ФАС не регистрируются, а жалоба рассмотрена не будет.

Письменная форма направляется одним из следующих способов:

  • при личном посещении регионального ФАС, жалоба передается и регистрируется в канцелярии;
  • почтовым отправлением заказным письмом;
  • электронным письмом на адрес регионального отделения ФАС;
  • по форме обратной связи на официальном сайте;
  • через сайт Госуслуг.

Обратите внимание, что рассмотрение жалоб, касающихся вопросов нарушения в сфере антимонопольных норм закона – прерогатива Центрального аппарата ФАС.

Процедура подачи жалобы в ФАС такова:

1
Составить жалобу

В тексте документа расписываются, какие именно нарушения закона, в какой сфере, обжалует обратившийся. Для правильного изложения сути лучше обратиться за помощью к юристу.

2
Подать жалобу одним из вышеописанных способов

Каждому заявлению присваивается регистрационный номер. По нему о ходе рассмотрения можно узнавать в Общественной приемной ФАС.

3
Ожидать решения

Сроки исчисляются со дня регистрации обращения и зависят от сферы нарушенного законодательства:

  • о размещении заказов – 5 рабочих дней;
  • о рекламе – 30 рабочих дней с возможностью продления еще на месяц;
  • о госзакупках – в течение 3 рабочих дней;
  • антимонопольного –  в течение 30 дней с возможностью продления еще на 2 месяца.
4
Получить решение

Письменный ответ направляется тем же способом, каким подавалась жалоба либо иным, указанным заявителем в обращении.

Все решения и действия ФАС могут быть обжалованы. С этой целью юрлица и ИП обращаются в арбитражный суд, а физические – в суд районный в порядке гражданского судопроизводства.

Хотите подать жалобу в ФАС?

Получите консультацию юриста: +7 (4212) 465-025

Жалоба в ФАС по ФЗ-44

Отдельно остановимся на жалобах, связанных с ФЗ-44. Эта норма регулирует отношения между заказчиками и участниками госзакупок. Роль ФАС – контролировать процесс торгов на всех его стадиях.

Обращаться в ФАС необходимо с целью пресечения недобросовестной конкуренции, результатом которой может стать ограничение прав предпринимателей. Чаще всего поводом для жалоб становятся:

  • неправомерные действия госзаказчика, гос. органов и сертификационных центров;
  • несоблюдение процедуры проведения торгов;
  • незаконные требования в аукционной документации.

Заключение

Жалоба в ФАС по госзакупкам составляется только в письменном виде. Если она оформлена неправильно либо указанные в ней сведения недостоверны, обращение могут оставить без рассмотрения и вернут в течение 2-х дней с даты поступления.

Кроме того, жалобы, связанные с ФЗ-44 о госзакупках, рассматриваются достаточно быстро, но и подавать их нужно в ограниченные законом сроки. А потому для составления текста жалобы и в целях предупреждения нарушений в процедуре ее подачи  лучше обращаться за помощью к юристу.

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *